Дети не всегда любят делать то, что полезно. Не так-то просто вдохновить ребёнка рассказами о том, как танцы развивают гибкость, координацию движений, пластику, чувство ритма, чувство стиля… Скорее всего, эти слова пройдут мимо сознания ребёнка, а то и вовсе будут восприняты как занудное нравоучение. Но что же тогда делать, если ребёнок не хочет ходить на танцы и совершенно не воспринимает родительское «занудство» о пользе занятий?
Некоторые родители решают проблему просто: «Будешь ходить, и всё!» Другие действуют более дипломатично – методом кнута и пряника: «Будешь ходить на танцы – купим гироскутер/приставку/планшет, не будешь – попадёшь под домашний арест…» Вроде как возникает ситуация выбора, но ребёнка не обманешь. Он понимает, что его заставляют делать то, что он не хочет.
Что же произойдёт, если вы будете заставлять ребёнка посещать танцы вопреки его желанию? Возможные варианты:
• Открытый конфликт – с протестами, слезами, криками, скандалами (в зависимости от психотипа и темперамента ребёнка и родителей).
• Саботаж – скрытое противодействие навязываемому занятию. Ребёнок начнёт изобретать тысячи способов, чтобы не ходить на танцы. Например – придумывать несуществующие болезни. Ещё хуже, если организм устроит самосаботаж – то есть возникнет настоящее недомогание на фоне нежелания заниматься танцами.
• Накопление негатива по отношению к родителям. Согласитесь, будет обидно, если вы годами прилагали массу усилий, чтобы ребёнок ходил в школу танцев, а он, когда вырастет, будет вспоминать об этих занятиях как о сильнейшей детской травме.
• Возникновение отвращение к физическим занятиям. Когда бы наконец оставите ребёнка в покое «со своими танцами» (вашими танцами!), он может превратиться в ленивого увальня, не покидающего диван. А всё потому, что возненавидел физические нагрузки. (Так, например, кавказские танцы отличаются высокой нагрузкой при обучении по причине большого количества трюковых элементов, требующих хорошей физической подготовки танцора.)
Что же делать, если ребёнок не проявляет интереса к танцам? Нельзя заставить влюбиться в танцы насильно. Это занятие, которое требует вдохновения. Перед ребёнком надо раскрыть возможности, которые он получит, занимаясь с хореографом. Ненавязчиво показать красоту танца. В общем, мотивировать.
Как это сделать – поговорим в следующей статье (ссылка). Пока же подчеркнём, что толк от занятий будет только в том случае, если ребёнок примет решение ходить на танцы самостоятельно. Это одно из тех решений, которое человек – даже совсем юный! – должен принимать сам.
А Вы хотите, чтобы Ваш ребенок научился красиво танцевать и стал крепким, гибким и планомерно творчески развивался? Наша школа лезгинки приглашает детей от 3,5 лет для обучения лезгинке и другим танцам Кавказа, а также другим дисциплинам.